Рекламная фотография или коммерческая фотография — одновременно вид искусства и инструмент любого маркетинга.

Инструмент маркетинга, который стоит денег и который, при условии уместного использования, приносит деньги.
Рекламная фотография имеет много направлений. Сразу обозначим которые из направлений нам интересны, в которых есть опыт и понимание дела, и которые нам чужды.

Свойственные нам виды коммерческой фотографии

  • Каталожная фотография
  • Предметная фотография
  • Имиджевая фотография
  • Деловой портрет
  • 360 фото товара
  • Фуд фотография
  • 360 фото панорама

НЕ свойственные виды коммерческой фотографии

  • Концертная
  • Свадебная
  • Портретная
  • Интерьерная
  • Фотожурналистика
  • Пейзажная
  • Фотоохота

Указать список неинтересных направлений было необходимо. Невозможно быть мастером во всем. Это нормально. Отличный повод разобраться, что есть что.

Каталожная фотография


О каталожной фотографии у нас на сайте есть отдельная статья. Предлагаем Вам ознакомиться, она содержит много полезного материала.

Основные черты каталожной фотографии:

  • Типичные ракурсы товара.
  • Товар представлен целиком на каждом кадре.
  • Стандартизация всех технических аспектов фотографии. Чем меньше различий между фотографиями, тем больше внимания к товару.

Интересный факт. Академическое название процесса – «каталожная фотография». А по популярности запросов поисковых систем лидером является сочетание «предметная фотография». При этом, все имеют в виду именно каталожную. Также, предметная фотография – это название не только услуги, но и оборудования для реализации услуги. «Демократия де факто – большинство диктует правила запросов».

Предметная фотография


Цель предметной фотографии – раскрыть лучшие стороны товара: дизайн, эргономику, гармонию цветов, функционал, особенности конструкции, отличительные черты, новации.

Главное отличие предметной фотографии от каталожной в креативном подходе к каждому кадру, в стильности инструмента воздействия на зрителя. Захват внимания зрителя самой идеей фотографии, в то время как товар воспринимается неотъемлемой частью композиции, а не как инструмент влияния.

Для реализации задуманного есть много приемов и техник.


360 фото товара


Это фотография товара, которую можно поворачивать (покрутить) и рассмотреть товар более детально, что не возможно в одном ракурсе.
С помощью 360 фото Ваш клиент сможет подробно ознакомиться с товаром с разных сторон.

Применяется в web и видео рекламе. Фотографирование товара происходит на предметном поворотном столе. Возможно использование, как полного оборота товара вокруг своей оси, так и частичного.

Есть два вида процесса создания «360 фото товара» – снимать фотокамерой или видеокамерой. Все зависит от сферы применения. Фотографирование, безусловно, даст более высокое качество материала. С другой стороны, видео можно публиковать в соцсетях или использовать как фрагмент для рекламного ролика.

Используя метод «фотографирование» можно создать 360 с дополнительным смещением по оси Y. Если для презентации товара такая потребность есть – рационально, создать простую 3D модель из серии фото. Это оптимизирует вес и ускорит загрузку объекта на странице сайта.

360 фото панорама | Сферическая панорама


Если в случае с «360 фото товара» объект вращается перед наблюдателем, то в случае «360 фото панорама» – наблюдатель может оказаться внутри объекта.
Крайне полезный инструмент для маркетологов, которые знают силу воздействия на клиента качества детализации интерьера, функционала помещения или оказанной услуги. Лучше фотографии или схемы планирования. Фото панорама может быть с полным оборотом камеры или с частичным.

Если раньше первое впечатление клиента от интерьера были направлены на желание клиента остаться, то увидев «360 фото панораму» в Интернете, у клиента появится желание ПРИЙТИ и остаться.

Объединение нескольких сферических панорам и размещение дополнительного информационного материала может превратиться в полноценный виртуальный тур.

Виртуальный тур - вращай мир вокруг себя

Очень широкий спектр применения:

  • Продажа недвижимости
  • Гостиница, санаторий или база отдыха
  • Учебное заведение
  • Салон магазин или салон красоты
  • Библиотека
  • Музей, выставка или их отдельные экспозиции
  • Кафе, бар или ресторан
  • Спорткомплекс
  • Фитнес центр и спортивная площадка
  • Автосервис

Деловой портрет


С подачи современных тенденций в презентации компании на первый план выходят люди. Не общая цель, идея, история или продукт компании, а именно команда и специалисты. Для демонстрации своей команды профессионалов нужен деловой портрет.
Сочетание трех составляющих: рабочей атмосферы, униформы и профессионализма специалиста – позволяют создать качественный деловой портрет. Обычный человек, специалист без навыков фотомодели, раскрывается в осознании своего умения сделать то, чего другие не могут – выполнять работу профессионально и качественно.

Разновидности делового портрета: на рабочем месте, во время выполнения рабочих операций, на совещаниях или переговорах, на саммитах или конференциях, на торжественных мероприятиях.

Отличия «Делового портрета» от «Портретной фотографии»

Деловой портрет

  1. Заказчик имеет цель представить своих сотрудников — «горжусь каждым специалистом».
  2. Нужно продемонстрировать на фотографии настоящие эмоции: уверенность, харизма, профессионализм.
  3. Чаще всего для одного человека одна локация и один кадр. Одноразовая работа с фотогеничностью модели.
  4. Работу оценивает заказчик или руководитель.

Портретная фотография

  1. Заказчик чаще всего и является фотомоделью.
  2. Почти каждая фотосессия имеет отдельную тематику.
  3. Различные образы, разные ракурсы. Много работы с физикой тела.
  4. Работу оценивает Модель. Есть большая доля самокритичности.

Имиджевая фотография


Многозадачная и сложная часть фоторекламы, и, как следствие, популярный инструмент маркетинга.

Имидж – желаемый результат восприятия объекта конкретной аудиторией.

Для того чтобы создать работоспособную концепцию имиджевой фотографии, нужно знать значение нескольких параметров:

  • На кого нужно влиять:
    • Возраст, Пол и комплекция.
    • Состояние, благосостояние, Социальная группа, Интересы.
  • Главный или сопутствующий товар.
  • Постоянный или разовый покупатель.
  • Лояльная или новая аудитория.
  • Общие стандарты и правила действующего маркетинга.
  • Нововведение или обновление.

Понимание указанных пунктов должно быть как у исполнителей задачи, так и ответственного лица (лиц) со стороны заказчика.

Заказчик должен оценивать рекламу с точки зрения знания ЦА, а не своих личных взглядов – это крайне распространенное заблуждение.

Технические составляющие имиджевой фотографии:

  • Локация. Это может быть студия с интерьером или без, инсталляция на тему, реальное помещения (частное, публичное или общественное), вне помещения (частное или публичное место).
  • Свет. Искусственный или природный. Или комбинированный.
  • Модель или группа. Макияж, прическа, образ. Все подбирается в соответствии с целями из предыдущего блока.
  • Дополнительный антураж и аксессуары.
  • Сам объект рекламы. Товар, услуга, учреждение или компания.

Имиджевая фотография это постоянный поиск нового в собственном товаре, услуге, бизнесе. Это соревнование с самим собой. Это весьма интересный мир современных тенденций и направлений, смешанный с аналитикой и креативом, неотъемлемой частью которого теперь есть и ваша компания.

Узнать о качестве созданной рекламы, можно только по аналитике продаж.

Фуд фотография


В некотором смысле, кулинария – кратковременный вид искусства. Речь идет не о рецептах тех или иных блюд. Именно о блюде и этапах его приготовления.
Произведением кулинарного искусства можно наслаждаться только здесь и сейчас. Это квинтэссенция качественных продуктов, посуды, утвари, оборудования, рецепта и, конечно, мастерства повара. Для потомков можно оставить только кости палеонтологам или фуд фотографию.

Главная особенность фуд фотографии в том, что за крайне малый диапазон времени фотографу предоставляется возможность передать истинный замысел творца-повара в первозданном виде.

Фуд фотографии предшествует серьезная подготовка

  • Подобранный фон, антураж, сервировки
  • Выставленная свет схема
  • Подобранный ракурс
  • Выверенные настройки фотоаппарата

Только при таких условиях можно начинать работу с реальным объектом.
Фуд фотография относится как к блюду или изделию, так и к процессу приготовления.